|
|
Вопросы пользователей
-
Вопрос: Здравствуйте! Прошу внести в список аэропортов России, с которых поступают метеосводки в коде METAR,
посадочную площадку UHST МБУ "Беркут". Сводки METAR с неё поступают в систему Росгидромета на FARA52.
Авиакомпания "Авиашельф" признательна Вам за понимание и сотрудничество.
Автор: Аксютин Виктор Сергеевич
18.10.2017 01:02 UTC
-
Ответ: Здравствуйте! Изменения внесены. Извините за задержку. С уважением Администрация МетАвиа2.
-
Вопрос: Добрый день! Спешим сообщить Вам о досадной неточности в указании телефона дежурного синоптика ЗАМЦ Хабаровска на Вашем сайте
по телефону +7 (421) 226-3329 попадаем в гостиницу "Восток".
Автор: Маркин Олег Геннадьевич
17.09.2017 06:19 UTC
-
Вопрос:
Уважаемый Гамаяк Гамаякович, уважаемый Лештаев Андрей Владимирович, спасибо за участие, но я вынужден
вернуться к сути, изложенной нами проблемы, которая несколько ушла «за кадр» данного обсуждения.
Начнем с того, что мы абсолютно не возражаем против того, чтобы ВНГО указывалась относительно уровня AGL,
и даже любого другого условного уровня, но для решения задачи аэронавигации мы должны иметь возможность
привести высоту любого материального объекта, имеющего влияние на полет к единой системе отсчета.
За единую систему отсчета высот при полете ниже нижнего эшелона, (а также высот полета на аэродромах,
открытых для международных полетов, и горных) принято считать AMSL с отсчетом по QNH. (п. 21 ФАП 128).
Кроме этого в качестве государственной системы высот используется Балтийская система высот 1977 года,
отсчет нормальных высот которой ведется от нуля Кронштадтского футштока, … (т.е. относительно AMSL)
(постановление правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240).
Поэтому нас интересует ОДИН единственный вопрос, как перевести значение ВНГО указанную относительно AGL в
значение ВНГО относительно AMSL?
Это связано с тем, что на данный момент времени уровень AGL в GAMET не имеет привязки к ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
ОТСЧЕТА ВЫСОТ, ссылок на это нет ни в инструктивном материале по прогнозам в форме GAMET, ни в ФАП 60.
Отсутствие такой привязки делает невозможным определение важных элементов полета по маршрутам ниже
нижнего эшелона на предмет возможности сохранения правил визуального полета (пролет вне облаков в данном
конкретном случае).
К таким элементам, например, относятся минимальные абсолютные высоты полета, безопасные высоты полета
ниже нижнего эшелона и другая информация.
Причина очевидна, минимальные абсолютные высоты полета, безопасные высоты рассчитываются относительно
AMSL и выдерживаются по барометрическому высотомеру по QNH (п.21 ФАП 128, ФАП 42/136), а ВНГО указывается
относительно некоего уровня AGL значение которого само по себе относительно AMSL в GAMET вообще
отсутствует.
Т.е. уровень, используемый Вами для определения ВНГО не имеет взаимосвязи с ЕДИНОЙ СИСТЕМОЙ ОТСЧЕТА ВЫСОТ
т.е с AMSL.
Для разрешения этой ситуации на наш взгляд необходимо внести изменения в инструктивный материал по
прогнозам в форе GAMET где указать на необходимость опубликования высоты абсолютной уровня AGL от
которого прогнозируется ВНГО, что даст возможность пересчета ВНГО в абсолютные значения, либо рассмотреть
вопрос о переходе на прогнозирование ВНГО сразу относительно AMSL как это делается для всех остальных
метеоэлементов в GAMET.
Указание ВНГО относительно AGL создает еще и ряд вопросов, например, формально получается, что вся
облачность как бы равномерно огибает весь рельеф в данном районе FIR с одинаковым превышением. Но мы
знаем, что исходными данными для определения ВНГО является прогностическая температура воздуха,
температура точки росы, но никак не высота рельефа. Кроме того, ветер и температура воздуха по высотам, а
также высота нулевой изотермы, прогноз минимального давления в GAMET указаны как раз относительно AMSL, а
не AGL. Получается температура, нулевая изотерма в прогнозе сама по себе, а ВНГО сама по себе?
Спасибо. Надеемся на скорейшее разрешение данного вопроса.
Мы готовы к встрече с Вашими методистами как мы оговаривали ранее и предоставлению необходимых писем за
подписью ГД.
С уважением.
Автор: Маркин Олег Геннадьевич
29.08.2017 10:54 UTC
-
Вопрос: Уважаемый Маркин Олег Геннадьевич, в своем сообщении Воронежеву Сергею Леонтьевичу, я в общем то полностью
пояснил свою позицию. Хотя если честно, сообщение писалось в большей мере для наших много уважаемых
метеорологов, т.к. его желание было, как я понял, было воспринята нашими метеорологами, как желание ВСЕХ пилотов.
Я уверен, что для большинства пилотов это только все запутает, и значительно усложнит принятие решения на вылет.
Позволю себе прокомментировать некоторые Ваши высказывания:
1. «Мало того до 2016 г НГО и по другим площадям давалось относительно AMSL…»
Как сейчас, так и ранее (за редким исключением) ВНГО измерялась от уровня земной поверхности.
Раньше: НПП ГА-85 (Термины и определения, стр.14), НМО ГА-95 (п.4.8.)
Сейчас: ФАП-42 (общие положения, п.31), ФАП-293 (термины и определения), Приложение 3 к Конвенции о
международной гражданской авиации: Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. (п.4.2.3. (а)).
Стоит отметить, что в документах, есть «оговорки», что ВНГО в некоторых случаях, может указываться относительно
AMSL. Лично я сталкивался с прогнозами где ВНГО указывалось от AMSL только в одном месте, это при полетах в МВЗ
(где то за год-два до вступление в силу ФАП-60). Там площадной прогноз выдавался на картах микро АКП. Приходилось
голову ломать не нарушу ли я свой метеоминимум на каждом конкретном участке маршрута, да еще и в воздухе, если
заказчик просил изменить маршрут полета. В общем, сплошной негатив. В остальных же случаях прогнозы на АВ-5 и FL
выдавались, там ВНГО относительно AGL.
2. Из вашего «каверзного» вопроса: не выдерживаю ли я высоту полета по радиовысотомеру можно догадаться, что вы
пилот самолета и вертолетной специфики не знаете. Я безусловно знаю, что согласно ФАП, высота полета должна
выдерживаться относительно QNH, QFE, QNE. Однако, это всего лишь недоработка ФАП, т.к. целый ряд авиационных
работ на вертолете выполняются по радиовысотомеру. К примеру, авиационно – химические работы производятся на
высотах от 5 до 20 метрах. И это прописано в РЛЭ, да и соответствующая инструкция утверждена Росавиацией.
Возможно ли выдержать такую высоту по барометрическому высотомеру?
3. Насчет того, что «никому в голову не придет на картах писать истинные высоты» - советую на УКЛ (УКТ) найти любое
искусственное препятствие и вы увидите, что там указана как абсолютная высота, так и истинная.
4. «…А если я буду знать высоту НГО относительно AMSL, то мне в качестве бонуса еще и будет известно расстояние
между рельефом и облаками на каждом конкретном участке маршрута…»
Проведите эксперимент: Откройте перед собой карту УКЛ (УКТ), закройте глаза, и сделайте карандашом на карте, в
разных местах, 10 точек. А теперь открывайте глаза и сообщите какова высота рельефа в каждой точке. Если у Вас это
получилось, не забудьте поделиться со всеми своей методикой.
5. «…высоты рельефа везде разные, а нижний край как бывает ровный, и если он не ровный, то уж никак не равномерно
огибает рельеф»
Согласен, но он к сожалению, ВНГО не придерживается и определенной высоты от уровня моря. А уж если облачность
нас начинает прижимать к земле, то это как правило слоистая облачность, а уж у нее нижний край никак не назовешь
ровным.
А если говорить в целом по существу спора, то у меня сложилось впечатление, что Вы рассчитываете, что если ВНГО
будут писать относительно AMSL, то прогноз относительно ВНГО будет более точен. Я так не думаю. Задумайтесь над
такими фактами: при оценке оправдываемости прогноза по НМО ГА в точность определения ВНГО была заложена
погрешность +-30%!!!, а уже в ФАП-60 точность определения ВНГО в зональных прогнозах вообще не оценивается. А вот
что пишут метеорологи о прогнозах: «В связи с изменчивостью метеорологических элементов в пространстве и во
времени, а также ввиду несовершенства методики прогнозирования и определения некоторых элементов получатель
прогноза рассматривает конкретное значение любого указанного в прогнозе элемента лишь как наиболее вероятную
величину…».
При всех рассуждениях выше есть правда один нюанс, и вы натолкнули меня на него предложив посмотреть прогноз
Краснодара. Посмотрел. В прогнозах лишь горная местность. Здесь спорить не буду, согласен, если метео площадь с
горной местностью, то несомненно удобнее ВНГО давать относительно AMSL (как и над водной поверхностью). Если
ваши рассуждения относились к горной местности, то надо было указать на это. Между прочим, этот случай в НМО ГА
был оговорен: ВНГО в горной местности давать от уровня моря. Но в России горной местности всего лишь примерно 5%,
так зачем же «причесывать» всю Россию под горную местность? К тому же, наши синоптики итак все пишут как надо.
Махачкала ВНГО от AMSL дает, в Ростове 5 площадь (над водой) тоже от AMSL, в Екатеринбурге на площадях с горной
местностью ВНГО дают от AMSL, а на в остальных от AGL . По моему, все четко и красиво, и менять здесь ничего не надо.
Кроме того, предлагаю задуматься, почему это ни в СССР, ни в России сейчас, ни как минимум в странах ICAO, никто не
решил повсеместно ВНГО указывать от AMSL. Думаете опыта и квалификации не хватает?
Автор: Лештаев Андрей Владимирович
06.08.2017 14:52 UTC
-
Вопрос: GOOD MORNING FROM ISTANBUL
WE NEED HELP NOT PUBLISH ANY AIRPORT PLS INFORM US ASAP
BRGDS
ONURAIR DISPATCH
ISTANBUL
Автор: CIHAN GUMUS CHIEF DISPATCH
01.08.2017 05:32 UTC
-
Ответ: Hello. We are sorry but due to the technical problems at our server, you did not have access to meteorological data for a few hours. Now the work of the server has been restored. Please check and tell us the results. Thank you!
-
Вопрос: Уважаемый Лештаев Андрей Владимирович (на сообщение от Дата: 2016-12-22 14:52:44)
«не понятно почему это у Вас вызывает «праведный» гнев то, что высота НГО в GAMET измеряется относительно
AGL»
Потому что AGL не имеет привязки ни к одной барической поверхности, используемой в авиации (QNH, QFE,
QNE). Т.е. ни в сборниках, ни в ФАП42 нет информации об абсолютной высоте некоего участка местности «AGL»
относительно которого прогнозируется ВНГО. А ведь все высоты в авиации (от высоты полета до высот рельефа
и препятствий на нем) имеют такую привязку. Слышали про QFE, QNH, QNE? Например, на картах, используемых
для полетов ниже нижнего эшелона все высоты (рельефа, препятствий) указаны в абсолютных значениях, т.е.
относительно уровня моря, т.е. она привязана к барической поверхности QNH. И никому в голову не придет
писать эти значения как-то иначе.
Полеты ниже нижнего эшелона, как известно, тоже выполняются пот QNH. При установке на высотомере давления
QNH нам достаточно лишь бросить взгляд на карту, чтобы сопоставить высоту на высотомере и высоту
препятствия по курсу полета и определить хватит ли нам первой чтобы избежать столкновения. (надеюсь вы
летаете не по радиовысотомеру?).
А если я буду знать высоту НГО относительно AMSL, то мне в качестве бонуса еще и будет известно
расстояние между рельефом и облаками на каждом конкретном участке маршрута, и я смогу понять достаточно
ли мне этого расстояния что бы продолжать полет визуально.
Однако к сожалению, понять какое расстояние будет по маршруту между рельефом и облаками не представляется
возможным так как AGL не имеет привязки ни к одной барической поверхности, используемой в авиации.
Синоптики декларировали что эта высота как бы над любым рельефом! Пмы то с вами понимаем, что высоты
рельефа везде разные, а нижний край как бывает ровный, и если он не ровный, то уж никак не равномерно
огибает рельеф. Отсутствие информации на этот счет в ФАП и инструктивном материале довело до того, что
прогнозисты стали говорить, что AGL это средний уровень земной поверхности. А значит, что где то он
обеспечит расстояние между облаками и рельефом, а где то нет.
Если бы, в инструктивном материале или ФАП42 было указание на то, что НГО прогнозируется от какой то
конкретной точки рельефа в конкретном районе ОВД с указанием этого места или его абсолютной высоты, все
бы стало ясным, можно было бы привязать НГО к QNH…
«А теперь представьте, что значения НГО в прогнозах начали писать от AMSL.»
этого не нужно представлять, откройте GAMET Краснодара, например, там НГО дается относительно AMSL. Мало
того до 2016 г НГО и по другим площадям давалось относительно AMSL.
Автор: Маркин Олег Геннадьевич
14.06.2017 07:57 UTC
-
Вопрос: Обратите пожалуйста внимание на GAMET по Нарьян-Марским площадям (ULAM).Выдает постоянно
Варандейский или Харьягинский площадной прогноз.
Автор: Вокуев Николай Алексеевич
09.06.2017 05:13 UTC
-
Вопрос: Крайнее время происходят накладки. Не
единичные. На гамет одного пункта выдаёт
гамет другого. И это не разово. В данный
момент вместо Нарьян Мара выдаёт Харьягу.
Заметил, замещается тем пунктом, для
которого его метео пишет прогноз.
Автор: Сахаров Александр Гастонович
08.06.2017 04:11 UTC
-
Вопрос: Здравствуйте! Почему
с 29.05.2017г не
публикуются прогнозы
"Гамет" по секторам
20, 21 UHMM (Магадан
"Сокол")
Автор: Ротар Виктор Михайлович
31.05.2017 23:08 UTC
-
Вопрос: Когда с Вашей стороны будет уже рассмотрено соглашение. И компании дадут доступ к метеоинформации.
Договор с Росгидрометом имеем...
С Уважением. Руководство РКП АК "Тува Авиа"
Автор: Кадралиев Аман Габитович
30.05.2017 09:53 UTC
|
|